Демонтаж Гоголевского путепровода вступил в завершающую стадию
Полным ходом ведутся работы на объекте, который жители столицы Карелии знают не иначе как «гоголевский мост». Строители же, согласно существующей терминологии, называют его «путепровод».
На текущий момент полностью демонтированы 12 из 14 пролётов путепровода. На 13-м пролёте, расположенном над железнодорожным путями, работы близятся к завершению. В ближайшие дни будет разобран последний пролёт – выход с путепровода на Лососинское шоссе.
Работы по демонтажу двух пролётов, расположенных над железнодорожными путями проводились в ночное время, это обусловлено строгой привязкой к «окнам» в расписании движения поездов. Демонтажные работы необходимо было выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить или не засорить железнодорожные пути и коммуникации.
– Гоголевский путепровод – объект очень сложный, – прокомментировал исполнительный директор АО «КСМ» Борис Жадановский. – Не с точки зрения технологии строительства – строить мосты «КСМ» умеет, а с точки зрения организации рабочего процесса. Мы не можем работать в удобном и эффективном для себя графике, поскольку должны постоянно согласовывать и чётко соблюдать "окна", которые выделяет нам на выполнение тех или иных работ ОАО «РЖД». И так будет на протяжении всего периода строительства. Кроме того, не решён окончательно вопрос с расселением домов, находящихся в непосредственной близости от строительной площадки. Тем не менее, мы строго придерживаемся заявленного графика выполнения работ. Продолжающийся демонтаж существующего путепровода никак не мешает непосредственно строительным работам. С самого начала, когда мы только зашли на строительную площадку, были начаты работы по устройству электрических и инженерных сетей, ливневой канализации. Ведь путепровод – это не только то, что мы видим выше уровня земли. А если говорить о «видимой» части сооружения, то мы приступили к монтажу опор путепровода. На сегодняшний день забетонированы две сваи 11-ой опоры. Ведутся работы по бурению скважины для устройства первой сваи 12-ой опоры. Таким образом, в рабочем порядке в соответствии с графиком выполнения работ будут произведены работы по устройству 38-ми свай.
Всего промежуточных опор 11, каждая состоит из двух свай диаметром 1,5 м. Кроме того, 2 крайние опоры (устои): нулевая опора – выход с путепровода на Лососинское шоссе – будет состоять из 7 свай диаметром 1,2 м, двенадцатая опора – выход с путепровода на ул. Гоголя– из 9 свай диаметром 1,5 м.
Для информации. Особенностью буронабивных свай является то, что их устройство осуществляется строителями прямо на строительной площадке, при этом не происходит динамических воздействий на почву, соответственно, нет угрозы возникновения аварийной ситуации. Для устройства буронабивных свай буровым станком выбуривают скважины на определенную глубину. Согласно проекту строительства Гоголевского путепровода глубина скважин составляет 22-24 м. (Это примерно высота 8-этажного дома). Затем в скважину устанавливают арматурный каркас и по бетонолитным трубам заливают бетон. Бетон поставляется с завода ООО «Стройиндустрия КСМ» – предприятия группы компаний «КСМ». Арматурные каркасы для 9-ти опор также будут изготовлены на собственном заводе.
В настоящее время на объекте одновременно трудятся порядка 50 человек. Работы ведутся в одну смену, за исключением ночей с 21 на 22 и с 24 на 25 января, когда осуществлялся демонтаж двух пролётов. Но в скором времени строители перейдут на постоянный круглосуточный режим работы.